IT-отрасль и другие тренды туризма будущего

Туризм будущегоНедавно специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ) провели Девятую по счету международную научную конференцию по модернизации экономики и глобализации. Одна из участниц мероприятия, заведующая кафедрой социальной коммуникации Поволжской академии государственной службы Татьяна Черняева отметила, что к 2020 году туризм станет главной отраслью потребления. По ее подсчетам через 5-10 лет число заядлых путешественников превысит полтора миллиарда, так как в 2010 году их число уже подходило к миллиарду и составляло 964 миллиона.

Сфера туризма будет развиваться в геометрической прогрессии. В этом мнении схожи все футурологи, например, Герман Кан и Джон Найсбит. Что говорить, если самый богатый человек планеты Билл Гейтс, ссылаясь на сотрудников своей корпорации, причислил сферу туризма к точкам роста, наряду с образованием и медициной.

Кажется, что сфера туризма одна из наиболее консервативных в бизнесе. Однако в недалеком будущем отрасль гостевого сервиса и туризма кардинально переменится. Специалисты консалтинговой группы «Резалт» представляют Вашему вниманию самые яркие тенденции туризма на ближайшие 15-20 лет.

Будущие путешественники кардинально поменяют стиль и формат своего отдыха: традиционное томное возлежание на пляжных шезлонгах заменят активные виды отдыха с покорением морских глубин, труднопроходимых горных перевалов и даже космоса. Так футурологи уверены: к 2020 году космический туризм станет обыденным делом, хотя еще в 1960-тых. годах, на заре развития космонавтики, люди были уверены, что уже в самом начале 2000-тых. люди будут «летать в космос по комсомольским путевкам». Поэтому наряду с экзотическими направлениями особую популярность, по мнению исследователей, будет набирать оздоровительный или медицинский туризм. Причина проста – среди людей активность популяризируется ценность здорового образа жизни (так называемого ЗОЖ), а также повышается уровень социально-экологической ответственности.

Изменится и облик знакомых отелей с их традиционными «звездами» качества. Стремительный характер поездок требует таких же простых и мобильных домов для временного проживания, поэтому на смену роскошным отелям и гостевым домам придут аэрогостиницы, подводные и плавучие отели. По сути эти мобильные модули, которые туристы смогут брать с собой как палатки.

Будет расти число «виртуальных туристов». Ведь не всем по душе мерзнуть на Северном полисе, терпеть пекло пустыни Гоби или мокнуть под струями Ниагарского водопада. Гораздо приятнее любоваться красотами этих мест, сидя на уютном диване. К тому же среди туристов достаточно много впечатлительных людей, опасающихся различных природных катаклизмов, террористических актов и прочих внештатных ситуаций. Мы уже не беремся считать людей, страдающих аэрофобией, то есть боящихся летать на самолетах. Для них виртуальные поездки станут прекрасной альтернативой и хорошим выходом из ситуации. Не за горами воплощение фантазий режиссеров голливудской картины «Вспомнить все», где память героя Арнольда Шварценеггера наполняли воспоминаниями о воображаемых путешествиях.

      Туризм будущего     Туризм будущего

Следующая всеобщая тенденция туризма будущего – переход от стандартных групповых туристических пакетов к индивидуальным предложениям. То есть ведь комплекс туристических услуг, вплоть до времени вылета, продолжительности и характера поездки, будет подбираться строго индивидуально, исходя из предпочтений и потребностей каждого человека. И неоценимую помочь в создании подобного уникального туристического предложения окажут всевозможные электронные системы, например, цифровые удостоверения, в которых будут включены всевозможные биометрические данные и вся необходимая информация для поездки: визовый статус, маршрут и дата поездки. Считывать эту информацию будут так называемые «туристические автоматы», которые, сканируя это удостоверение личности, предложат наиболее оптимальные варианты туристического отдыха. Неоценимую помощь в формировании такого уникального туристического предложения окажет IT-сервис под названием Big Data, позволяющий обрабатывать большие объемы информации.

В продолжении темы эволюции электронных технологий отметим, что они продолжат свое дальнейшее развитие в туризме. Если сейчас мы можем забронировать отель или купить билет на транспорт даже со смартфона, то в будущем использование мобильных приложений станет повсеместным. Например, технология Beacon будет снабжать пользователей актуальной информацией в зависимости от их местонахождения. Допустим, заходя в магазин, человек будет сразу получать сведения об имеющихся там акциях или скидках, в музей — о находящихся там экспонатах и так далее. Туристическим компаниям уже нужно смириться с тем, что популярность смартфонов повышается и каждая турфирма должна озаботиться о разработке мобильной стратегии развития.

Обобщая все тенденции туризма будущего, специалисты консалтинговой группы «Резалт» составили карту этих трендов. Они показывают, на что нужно ориентироваться и как будет выглядеть туризм будущего.

                      Тренды туризма будущего

туризм будущего