Управление маркетингом

Управление маркетингомМаркетинг присутствует на каждом предприятии. Ведь для успешной работы фирмы нужно изучить, насколько производимые здесь товары или услуги востребованы на рынке и какими внутренними ресурсами компания располагает для их воспроизводства. Успех в бизнесе невозможен без анализа внутреннего потенциала своей фирмы и исследования внешнего рынка сбыта. Ведь без них невозможно выбрать нужную и правильную стратегию дальнейшего развития своего бизнеса. Поэтому маркетинговые инструменты являются важнейшим компонентом для увеличения объемов выручки и развития. Один из них – управление маркетингом. Управление маркетингом изучает внешние рыночные связи и внутренний потенциал фирмы, возможность планирования, воплощения в жизнь и контроль за проведением мероприятий по решению ключевых бизнес-задач и достижения главных целей компании, среди которых – получение прибыли с помощью роста объемов сбыта и наращиванию доли своего присутствия на рынке.

Управление маркетингом воздействует на систему спроса и помогает выстроить ее так, чтобы она способствовала решению поставленных перед компанией бизнес-задач, главная из которых – получение прибыли.

Управление маркетингом – многоуровневый маркетинговый инструмент. Выделяют два уровня маркетингового управления: стратегический и тактический.

Стратегический уровень управления маркетингом (выстраивание маркетинговой стратегии) – долгосрочное согласование внешней и внутренней составляющей деятельности компании. Маркетинговая стратегия – это план по достижению целей компании, в котором необходимо отразить и соотнести финансовые ресурсы компании с ее производственными возможностями.
Выделяют следующие популярные маркетинговые стратегии:

  • Работа над организационной структурой компании;
  • Овладение новыми рынками сбыта, в том числе при помощи создания совместных предприятий с партнерами;
  • Создание и вывод на рынок сбыта нового продукта.
  • Развитие кооперативной деятельности с успешными фирмами, работающими в смежных областях. Например, если вы производите запасные части для автомобилей, то можно искать сотрудничества с автопроизводителями и прочими машиностроительными компаниями.

Второй уровень маркетингового управления – тактический или маркетинговая тактика. Эта ступень развития ориентирована на формирование рыночного спроса на уже имеющиеся товары и услуги компании.

  • На этом уровне управления возможно реализовать следующие маркетинговые мероприятия:
  • Исследование рынка для формирования спроса и роста объемов сбыта продукции компании;
  • Изучение и управление перечнем услуг и товаров, реализуемых компанией. Это нужно для максимального охвата имеющихся требований рынка.
  • Проведение диверсификации (или расширения) списка товаров и услуг, производимых фирмой. Например, если вы занимаетесь мелкооптовой торговлей хлебобулочными изделиями, то вы можете скооперироваться с другим производителем продуктов и продавать, например, еще мясную и молочную продукцию, а позже и фрукты и овощи.
  • Прямые контакты с клиентами через очное участие в тематических выставках, ярмарках и конференциях.
  • Работа над повышением эффективности сервиса, адаптация своей продукции к требованиям самого взыскательного клиента.
  • Проведение рекламных мероприятий и регулирование ценовой политики.

Управление маркетингом Управление маркетингом

Разработано несколько концепций управления маркетингом:

  • Работа над товаром. Главная цель подобной стратегии – выпуск продукции, отличающейся от аналогичных изделий конкурентов. Это повышает выгодность такого товара в глазах потребителя. Например, известный производитель безалкогольных напитков Sprite выпустил линейку воды со вкусом огурца, до чего не додумалась ни одна другая компания. Необычный вкус такого напитка уже привлек много покупателей.
  • Одновременно производители улучшают не только качественные, но и технические характеристики, а также эксплуатационные качества материалов. В данном случае ориентация идет на потребителей элитного класса, предпочитающих дорогие, эксклюзивные и качественные товары.
  • Упор на совершенствование производства. В этом случае идет ориентация на изготовление товаров широкого и массового потребления, продающихся по невысоким ценам. Производители этой категории вещей ориентируются на серийное, конвейерное производство. В этом случае концепция усовершенствования процесса их изготовления позволит снизить издержки и повысить производительность труда.
  • Интенсификация коммерческих усилий (концепция сбыта). Суть этой концепции управления маркетингом сводится к расширению спроса на изготавливаемую продукцию с целью повышения объемов продаж. Однако подобная политика потребительского прессинга не учитывает интересы самого покупателя, а во главу угла ставит лишь реализация товара. В дальнейшем такая агрессивная политика может привести к потере клиентов и утрате своих позиций на рынке.
  • Концепция маркетинга, наоборот, отдает предпочтение потребительским предпочтениям. Следуя этой стратегии, производители изучают потребности покупателей и емкость рынка и стараются учесть желания всех групп потребителей.
  • Социально-этический маркетинг. Эта концепция управления маркетингом основывается на новой производственной философии, суть которой – удовлетворение здоровых потребностей потребителей но с применением наиболее практичных способов. Цель подобной стратегии заключается не только в заполнении потребительского спроса, но и в сохранении природных ресурсов, что особенно актуально на фоне их постоянного сокращения и ухудшения экологической обстановки на нашей планете. «Уверен, что эта концепция управления маркетинга самая успешная, так как она учитывает не только цели производителей товаров и их клиентов, но и всего общества, – отметил директор группы компаний «Резалт» Алексей Распопин. – А такое сочетание факторов всегда результативно и приводит к росту продаж и прибыли в компании».

     Управление маркетингом

Фото: mymarketing.net, img.saleonn.ru, ufa.bbport.ru

Управление маркетингом