Бенчмаркинг как инструмент стратегического управления

бенчмаркинг

Бенчмаркинг - инструмент стратегического управления, представляющий собой сравнение деятельности своей компании на рынке с другими более крупными предприятиями. На основании этого сравнительного анализа разрабатывается новая бизнес-стратегия фирмы, основная цель которой -достижение требуемого уровня.

Стратегический бенчмаркинг, проведенный перед стратегическим планированием, может позволить увеличить управленческую эффективность и реализовать те проекты, которые были разработаны на результатах проведения стратегического бенчмаркинга с учетом уже имеющихся перспектив бизнес стратегии предприятия. Разработанные проекты могут быть направленны на модернизацию или покупку нового оборудования, разработку нового продукта, выход на новые рынки сбыта, совершенствование бизнес-процессов и многое другое.

Основная цель стратегического бенчмаркинга - поиск возможностей для улучшения модели бизнеса, новых методов управления, которые могли бы способствовать качественному улучшению эффективности деятельности организации.

Для проведения стратегического бенчмаркинга необходимо изучить:

  • анализ стратегического управления организацией конкурентов;
  • Решения конкурентов в области слияний и поглощений;
  • Положения предприятий конкурентов в целом и по отдельным продуктам;
  • стратегии развития фирмвнедренные конкурентами 

В итоге, стратегический бенчмаркинг позволяет компании разработать стратегию развития бизнеса с учетом действий конкурентов.