Функционально-стоимостной анализ как инструмент стратегического управления

функционально-стоимостной анализС точки зрения стратегического управления функционально-стоимостной анализ является наиболее значимым финансовым инструментом в области стратегии развития предприятия.

Метод функционально-стоимостного анализа выгодно отличается от других видов следующими особенностями:

  • Он прост и понятен всем сотрудникам организации;
  • Распределение расходов происходит исходя из определения использования ресурсов и понимания бизнес-процессов и влияния которое они оказывают на стоимость, а, не исходя из общей стоимости товаров и услуг;
  • Модель функционально-стоимостного анализа создается с целью улучшения стоимостных показателей, характеризующих трудоемкость и производительность;
  • Функционально-стоимостной анализ - комплексное исследование организаци. Он предполагает совмещение процессного и структурного подходов. Основная цель, которую преследует функционально-стоиомстной анализ - построение функциональной структуры и расчет ценовой политики на всех этапах производства.
  • Составляющие накладных расходов организации принадлежат разнообразным бизнес-процессам. Поэтому анализирование бизнес-процессов позволит точнее определить косвенные затраты чем просто исходить из объемов выпуска.
  • Косвенные затраты составляют большую часть себестоимости, а бизнес-процессы позволяют разобраться в механизмах их возникновения.

Итак как же провести Функционально-стоимостной анализ:

  • Определяются бизнес-процессы необходимые для создания продукта. Бизнес-процессы делятся на две группы: те которые влияют на стоимость товара и те которые ее не изменяют. Далее сокращаются излишние бизнес-процессы: причем учитываются как влияющие на стоимость, так и не связанные с ценовой политикой.
  • Для каждого бизнес-процесса определяются суммарные годовые финансовые и трудовые затраты.
  • Для бизнес-процессов из пункта 2 на основании полученных данных производится оценка источника издержек.
  • После определения источника издержек для каждого бизнес-процесса проводится оценка окончательной стоимости продукции.

Таким образом, метод функционально-стоимостного анализа позволяет оценить ожидаемую прибыль от продукта. И сразу станут видны убыточные продукты или услуги.

Анализ позволит получить достоверную информацию на основе, которой можно пересмотреть сформировать новые цели и разработать новую стратегию развития компании.