Модель Абеля как инструмент стратегического управления

матрица АбеляМодель Абеля - важнейший инструмент стратегического управления в рамках стратегического планирования, который применяется в процессе разработки стратегии. Цель, с которой создается модель Абеля - улучшение понимания рынка на котором планирует действовать организация. Также модель Абеля может помочь определить наиболее выгодный вид бизнеса для данной конкретной компании.

Во многом модель Абеля является продолжением модели Ансоффа. Абель дополнил модель Ансоффа, добавив еще один фактор – технологию. Таким образом, модель из двухмерной стала трехмерной.

Матрица Абеля имеет три оцениваемых фактора, которые позволяют найти ту область, в которой находится рассматриваемый бизнес:
1) потребители (или клиенты);
2) потребности клиентов;
3) технология, применяемая в производстве и сбыте продукции.

Самый главный критерий, составляющий процесс разработки стратегии путем построения матрицы Абеля - связь стратегии для разрабатываемого бизнеса с основной деятельностью организации. Это позволит реализовать возможный синергетический эффект по данным осям. Также значимыми критериями являются привлекательность отрасли и наличие (или отсутствие) конкурентной среды в этом секторе бизнеса.

Для использования модели Абеля необходимо проанализировать начальное положение изучаемого бизнеса, после чего компания сможет определить новые сегменты рынка. Также компания может искать новые пути внедрения бережливого производства: поиск новых способов использования продукции, вариантов снижения себестоимости производства с помощью технологического обновления производства и каналов сбыта продукции.

Таким образом, модель Абеля как инструмент стратегического управления и стратегического планирования в частности является дальнейшим развитием такого метода применяющегося в процессе разработки стратегий как матрица Ансоффа.