Модель Стейнера как элемент стратегического управления

Модель Стейнера является элементом стратегического управления. Она имеет вид матрицы, которая разделяет продукты и рынки на уже существующие, совершенно новые и связанные с существующими.

                                                                      Матрица Стейнера

Данная матрица предназначена для того чтобы демонстрировать шансы на успех при разнообразных сочетаниях рынка и продукта.

Модель Стейнера активно применяется для:

  • установления вероятности успеха рассматриваемого вида бизнеса;
  • определения лучшего из рассматриваемых проектов.

Во многом модель Стейнера считается попыткой объединения моделей Гарвардской группы и модели Ансоффа. Данное мнение основывается на мнении о том, что планирование охватывает все стратегические процессы на предприятии и требование строгого исполнения этапов сстратегического управления и описания его результатов. Но Стейнер также придает огромное значение взаимосвязи стратегического, тактического и операционного планирования.

Выделяют следующие основные моменты данной модели:

  • Анализ стратегии развития организации в рамках итогов управляемого планирования. Обычно его разделяют на составные части, которые затем отображают в формате специализированных таблиц.
  • Руководитель организации отвечает за состав стратегии, а исполнители - за ее внедрение.
  • Стратегию развития организации можно считать успешной только в том случае, если стали заметны положительные результаты её внедрения.

В настоящее время наиболее актуальными тенденциями при использовании модели Стейнера в стратегическом управлении является применение стратегического контроля и сценарного планирования.

Преимуществом сценарного планирования считают то, что оно может активизировать творческие порывы самих составителей планов.
Суть стратегического контроля заключается в том, чтобы поддерживать и направлять все усилия на решение конкретных задач.
Таким образом модель Стейнера как элемент стратегического управления акцентируется на создании плана стратегического развития организации.