PIMS-анализ как инструмент стратегического управления.

PIMS-анализPIMS-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии развития на величину прибыли компании - важный элемент стратегического управленияPIMS-анализ основан на изучении различных переменных, делящихся на две группы: стратегические и ситуационные переменные. Стратегическими переменными могут быть: доля рынка, качество товаров и услуг, степень вертикальной интеграции. Ситуационные переменные - это темпы увеличения рынка и уровень отраслевого развития. PIMS-анализ необходим для того, чтобы вы могли определиться, какую стратегию развития необходимо выбрать в конкретной ситуации.

Для разработки вариантов возможных стратегий развития проводился анализ стратегии деятельности предприятий и подразделений. Уже есть готовая база данных, в которой приведен анализ более 2800 различных компаний и подразделений. Использование этой информации и моделирование деятельности своей компаний с опорой на эти сведения, позволит выработать стратегические указания для множества компаний в различных ситуациях и отраслях.

Собранная информация основывается на следующих принципах:

  • Анализируемым элементом может быть отдел организации, товарный ассортимент.
  • Доля рынка - тот его сектор, в котором действует выбранная организация.

PIMS-анализ изучает: конкурентоспособность компании; стратегию достижения этой конкурентоспособности; прибыль получаемую компанией.

На прибыль компании влияет следующая группа факторов. Первая оценивает конкурентоспособность компании, учитывая ту долю рынка, которую она занимает и качество её продукции. Вторая производственный процесс, учитывая размеры инвестиции и уровень производительности труда сотрудников. Третья изучает привлекательность отрасли. PIMS-анализ предназначен для того чтобы применить опыт проанализированных компаний к решению собственных проблемных моментов.

Примерами таких вопросов могут быть:

  • Приемлемый уровень прибыли для такой компании с учетом уровня конкурентоспособности предприятия и её стратегии.
  • Прогнозируемый уровень прибыли
  • Как изменение стратегии повлияет на прогнозное значение прибыли?
  • Какие стратегии развития использовали другие предприятия схожих отраслей и конкурентных позиций?
  • Ответив на данные вопросы, мы можем рассмотреть альтернативные варианты развития.

Анализ стратегии деятельности предприятий проводился по следующим группам факторов:

  • привлекательность данной отрасли рынка;
  • ожидаемая динамика выбранной отрасли на десять лет;
  • ожидаемая динамика выбранной отрасли на три года;
  • стадия жизненного цикла.

Конкурентоспособность:

  • принадлежащая компании доля рынка;
  • качество производимого товара в сравнении с продукцией конкурентов;
  • степень диверсифицированности товарной продукции.

Рентабельность инвестиций компании:

  • объем инвестиций;
  • оценка эффективности использования капитала;
  • уровень вертикальной интеграции;
  • уровень использования производственных мощностей.

Уровень использования средств в данных сегментах:

  • отношение маркетинговых затрат к объемам продаж;
  • отношение затрат на НИОКР к объему продаж;

Анализ изменений на рынке:

  • Анализ колебаний доли рынка.

Итоги проведения PIMS-анализа.

Данное исследование позволяет оценить влияние различных стратегий развития и рыночных условий на компанию, на основании анализа стратегии деятельности предприятий в схожих отраслях.

Одним из наиболее значимых факторов является качество продукции компании.

Тесно связана занимаемая компанией доля рынка и получаемая ей прибыль.

Большой объем правильных инвестиций также значительно влияет на прибыль.

Результаты, которые были полученные благодаря такому элементу стратегического управления как PIMS-анализ.  Они дают опору, от которой можно оттолкнуться для разработки стратегии. Но он является довольно сложным в проведении и понимании.