Стержневые компетенции как инструмент стратегического управления

стержневые компетенцииЗначимым, но довольно сложным элементом стратегического управления являются стержневые компетенции. Они представляют собой специфичные свойства характерные только для одной организации. Иными словами, стержневые компетенции - это конкурентные черты компании, работающие в долгосрочной перспективе. Изменения на рынке вынуждают постоянно адаптировать разработанные стержневые компетенции под требования рынка, поэтому их нужно регулярно корректировать.

Стержневые компетенции имеют следующие особенности:

  • ими обладают лидеры выбранной отрасли;
  • они уникальны и соответствуют только конкретной компании;
  • обладают высокой степенью сложности разработки, внедрение которых нельзя механически скопировать;
  • их невозможно скопировать;
  • они часто связанны с контрагентами;
  • опираются на знания и умения сотрудников.

Итак, как получить стержневую компетенцию?

Сначала проводится стратегический анализ той среды, в которой действует предприятие. На данном этапе нужно определить направление и стратегию развития организации. Далее следует этап планирования стержневой компетенции, позволяющий определить наиболее эффективный способ достижения поставленной цели в соответствии со стратегией развития организации.

А теперь основываясь на прошлых этапах нужно выполнить следующие пункты. 

  • определить уникальные свойства организации и ее продукта;
  • оценить уровень профессионализма сотрудников;
  • принимать любые решения в соответствии с намеченной компетенцией;
  • сделать свою стержневую компетенцию неповторимой.

В итоге стержневая компетенция становится одним из основных компонентов конкурентной стратегии предприятия.