Теория кривой опыта как элемент стратегического управления.

Кривая опыта это функция, которая отображает снижение себестоимости продукции по мере увеличения объемов производства.
Теория кривой опыта как элемент стратегического управления может помочь в следующих областях:

  • Разработка стратегии персонала
  • Разработка стратегии производства

Теория кривой опыта основывается на том, что предприятие, имеющее наименьшие производственные затраты, является наиболее конкурентоспособным. Модель кривой опыта показывает взаимосвязь между опытом и общими издержками.

                                              Кривая опыта

В большей степени взаимосвязь между опытом и общими издержками проявляется на трудовых затратах. Замечено что при удвоении объемов выпуска трудовые затраты снижаются на 20%.

Такой эффект можно объяснить следующими факторами:

  • При использовании высокопроизводительного оборудования, необходимого при увеличении объемов производства, не изменяются трудозатраты;
  • При многократном выполнении однотипных задач у сотрудников повышается скорость их выполнения;
  • По мере накопления опыта могут быть найдены более экономичные способы выполнения работ;
  • Автоматизация процессов;
  • Если несколько сотрудников выполняют однотипные задачи, то можно разбить их на части и поделить между сотрудниками. Такое разделение труда может удвоить эффекты.

Итак, использование теории кривой опыта как элемента стратегического управления позволит значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет сокращения издержек на оплату труда в расчете на единицу продукции.