Системы финансово-экономического управления

На определенном этапе развития компания сталкиваются с необходимостью аудита сложившейся системы Финансово-экономического управления и анализа ее соответствия задачам, которые ставят акционеры и руководство перед компанией. Многим компаниям приходится непрерывно развиваться, расширяя свой бизнес, изменяя структуру управления компанией, организационную структуру, бизнес-процессы.

Мы предлагаем комплексный анализ деятельности компании, включающий в себя следующие блоки анализа:

  • существующей в компании организационно-функциональной структуры;
  • бизнес-процессов финансово-экономической деятельности компании;
  • структуры и содержания первичных документов и отчетных форм, существующих в компании;
  • существующей модели документооборота компании;
  • существующей системы финансовых показателей;
  • нормативных и методологических документов, регламентирующих деятельность компании;
  • используемых в компании информационных систем.

Результатом проделанной работы будет являться «Отчет об обследовании предприятия», включающий в себя следующие пункты:

  • организационно-функциональную структуру «как есть»;
  • модель бизнес-процессов финансово-экономической деятельности «как есть»;
  • альбом первичных документов и отчетных форм;
  • модель документооборота «как есть»;
  • перечень существующих финансовых показателей;
  • перечень существующих нормативно-методологических документов;
  • описание функциональности существующих информационных систем;
  • рекомендации по улучшению системы финансово-экономического управления.

Предлагаемое решение позволит компании получить независимую оценку существующей системы финансово-экономического управления, получить рекомендации по ее развитию и пути достижения результата.

Примеры некоторых проектов

Проект: Выстраивание бизнес-процессов по работе с финансами

ЗАДАЧА: Разгрузить руководителя используя организационные решения, без программирования и установки дополнительного программного обеспечения, в короткие сроки.

РЕЗУЛЬТАТ: Руководитель тратит на управление финансами 15 минут в день в определенное время. Срочных счетов не стало. Сотрудники в курсе оплаченных счетов.

читать дальше>>>

Проект: Выстраивание работы финансовых служб

ЗАДАЧА: Выстроить работу финансовых служб. Прописать подробные, понятные должностные инструкции.

РЕЗУЛЬТАТ: Должностные инструкции сотрудников финансовых служб с подобными операциями: ежедневными, еженедельными, ежемесячными, развлекательными, ежегодными. Далее Генеральным директором было принято решение о смене состава финансовых служб. Новые сотрудники получили четкие должностные и за неделю вошли в работу.

читать дальше>>>

Проект: Организация функции казначейства в части инвестиционного бюджета

ЗАДАЧА: Организовать учет расходования бюджета по объектно, постатейно, по каждому ответственному. Не допускать не согласованный перерасход постатейно, по каждому объекту. Организовать бизнес-процессы управления инвестиционным бюджетом.

РЕЗУЛЬТАТ: Внедрена система казначейства. Система позволила согласовывать инвестиционные заявки, бюджеты, счета входящие. Видеть стадии согласования документов. Не согласованные превышения постатейно и превышения бюджета в целом устранены полностью. Руководство получило реальный инструмент управления инвестиционным бюджетом.

читать дальше>>>

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"