Реструктуризация бизнеса

При условии быстро меняющейся ситуации на рынке, ускорении роста технологий и конкуренции, реструктуризация бизнеса стала цикличным, продолжающимся проектом для организаций. Реструктуризация проводится, когда старая система себя изжила. При проведении реструктуризации бизнеса важно оценить существующие элементы бизнеса, выстроить четкий план проведения реструктуризации и провести реструктуризацию в короткие сроки.

Наша компания имеет опыт проведения реструктуризации по следующим направлениям:

  • финансовая реструктуризация;
  • организационно-управленческая реструктуризация;
  • производственная реструктуризация.

Состав основных работ по реструктуризации:

1. Разработка программы реструктуризации

  • анализ целей и задач с точки зрения владельцев и топ-менеджеров;
  • диагностика бизнеса, выявление критических проблем;
  • проведение стратегического планирования;
  • определение ключевых компетенций;
  • разработка предложений по изменению состава активов;
  • формирование «новой» структуры бизнеса;
  • разработка программы проведения реструктуризации.

2. Оптимизация системы управления

  • анализ эффективности системы управления;
  • оптимизация бизнес-процессов компании;
  • оптимизация имущественного комплекса;

3. Сопровождение программы реструктуризации

  • участие в рабочих собраниях;
  • управление проектов реструктуризации (обеспечение функции проектного офиса);
  • сопровождение управленческих решений и разработка регламентирующей документации;

4. Стабилизация работы новой системы

  • анализ и оптимизация бизнес-процессов;
  • разработка регламентирующих документов;

Результаты:

  • увеличение доходности бизнеса/отдачи на вложенный капитал;
  • увеличение конкурентоспособности и снижение издержек;
  • сосредоточение инвестиционных ресурсов бизнеса на наиболее важных направлениях;
  • избавление от непрофильных и «проблемных» бизнесов;
  • формирование антикризисной стратегии и тактики;
  • управление ликвидностью предприятия;
  • управление запасами;
  • оптимизация денежных потоков;
  • разработка оптимальной стратегии управления оборотным капиталом;
  • мониторинг финансового состояния предприятия.

Реструктуризация может быть как комплексной, так и направленной на оптимизацию отдельных – ключевых направлений деятельности компании.

Примеры некоторых проектов

Проект: Организация работы склада оптовой компании

ЗАДАЧА: Наладить работу склада. Организовать учет по местам хранения. Ускорить сбор заявок.

РЕЗУЛЬТАТ: Прописаны новые бизнес-процессы работы склада. Организован коллективный сбор заявок. Склад поделен на разных ответственных. Организован учет по местам хранения, то есть в заявке сотрудник склада видит в каждой строке номера стеллажа, пролета, полки. Время сбора заявки сократилось в разы. Время обучения новых сотрудников склада сократилось до 2х недель, что позволило в сезон добирать временных сотрудников.

читать дальше>>>

Проект: Разработка стратегии развития производственного предприятия

ЗАДАЧА: Разработать стратегию развития, позволяющую за 1 год увеличить оборот в 2 раза.

РЕЗУЛЬТАТ: Простая и понятная стратегия развития, принятая ключевыми сотрудниками и учредителями. По итогам года, предприятие увеличило оборот более чем в 2 раза.

читать дальше>>>

Проект: Организация работы проектных служб, дизайнеров, строительных бригад

ЗАДАЧА: Выстроить работу компании, распределить ответственность, организовать учет.

РЕЗУЛЬТАТ: Внедрение упрощенного проектного управления. Организация сбора полной информации на первом этапе. Сокращение срока обработки геосъемки от нескольких дней до 1 часа. Подготовка смет по основным объектам стала занимать несколько минут, достаточно ввести основные параметры, казалось бы сложных объектов. Библиотеки объектов и стандарты позволили делать эскизы, дендропланы, схемы коммуникаций за очень короткое время непрофессиональным дизайнерам на высоком качестве, в разы быстрее, чем это делают дизайнеры. Внедрен бизнес-процесс от начала и до сдачи работы. Также разработана методология учета и внедрен учет по объектам находящимся на регулярном обслуживании.

читать дальше>>>

Проект: Описание и реинжиниринг бизнес-процессов финансовых служб завода

ЗАДАЧА: Описать бизнес-процессы финансовых служб. Создать понятные пошаговые должностные инструкции. Регламентировать документооборот.

РЕЗУЛЬТАТ: Сотрудники финансовых служб получили пошаговые инструкции в которых описано что они должны делать ежедневно к какому времени, еженедельно, ежемесячно к какому дню. В рамках данного предприятия был внедрен процессный подход.

читать дальше>>>

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"