Продажа бизнеса

Продажа бизнеса является одной из профильных услуг Консалтинговой группы «Резалт», предназначенной для собственников компаний.
Основная наша задача продажа бизнеса за максимальную стоимость за счет:

  • Разработки стратегии продажи
  • Поиска и нахождения лучшего покупателя
  • Эффективных коммуникаций
  • Комплексной подготовки бизнеса к продаже
  • Индивидуального подхода к потенциальным покупателям
  • Создания конкуренции между покупателями
  • Проработки и оптимизации финансовых, юридических и налоговых аспектов сделки

Процесс продажи бизнеса включает в себя следующие этапы:

Этап 0. До подписания договора

  1. Специалисты Консалтинговой группы «Резалт» проводят предварительную диагностику бизнеса;
  2. По результатам диагностики готовится заключение о состоянии бизнеса, возможностях развития, адекватности цены продажи бизнеса.
  3. С собственниками согласуются цели и условия продажи бизнеса.

Этап 1. Подготовительные процедуры

  1. Определяем объект продажи, цели, временные ограничения, структуру сделки, требования к покупателям.
  2. Проводим внутренний и внешний анализ деятельности компании.
  3. По результатам аудита определяем стоимость бизнеса.
  4. Подготавливаем список мероприятий по подготовке бизнеса к продаже, согласуем его с собственником.
  5. Разрабатываем и согласуем стратегию продажи.
  6. Подготавливаем инвестиционную документацию (для всех этапов переговоров) для предоставления потенциальным покупателям.
  7. Сопровождение подготовки бизнеса к продажи.

Результат: бизнес готов к продаже.

Этап 2. Маркетинг объекта продажи и выбор покупателя

  1. Поиск и отбор потенциальных покупателей бизнеса.
  2. Формирование базы вероятных стратегических покупателей.
  3. Осуществление контактов с вероятными покупателями, информирование их о достоинствах бизнеса. При необходимости соблюдается конфиденциальность в раскрытии объекта. Выявление наиболее заинтересованных покупателей.
  4. Наиболее заинтересованным покупателям предоставляется более полная информация о бизнесе, проводится знакомство с собственником бизнеса.
  5. Для каждого покупателя обосновываются индивидуальные выгоды приобретения, и отстаиваются интересы клиента по увеличению цены бизнеса.
  6. Поддержание взаимоотношений с заинтересованными клиентами до момента заключения сделки продажи бизнеса.

Результат: подписанное предварительного соглашение о покупке бизнеса с одним из потенциальных покупателей.

Этап 3. Реализация сделки

  1. Сопровождение процедуры Due Diligence (детальной оценки покупаемого бизнеса) проводимой покупателем, сопровождение со стороны продавца.
  2. После процедуры Due Diligence предварительные договоренности сделки могут быть скорректированы.
  3. Проработка юридических, финансовых и налоговых аспектов сделки по переходу прав собственности.
  4. Разработка проектов договоров.

Результат: заключенная сделка купли-продажи бизнеса за максимальную цену.

Примеры некоторых проектов

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"