Логистика

Как создать на предприятии систему? В данном случае – логистическую.

Можно посмотреть, чем пользуются другие компании, а также посетить выставку новых технологий в области логистики. Но с выставки, как правило, не привозят все, что там увидели, к тому же новые технологии могут быть достаточно дорогими.

Любая создаваемая на предприятии система должна отвечать стратегическим целям предприятия в долгосрочной перспективе, иначе часть инвестиций будет впустую, так как вы приобретете функции, которые в будущем не пригодятся. То есть, стратегия предприятия помогает определить, каким требованиям должна отвечать будущая система логистики, какие критерии определяют соответствие системы логистики целям предприятия.

Не всегда внедрение новой системы на предприятии – это шаг вперед. Иногда внедрение новых технологий ведет к потере того ценного, что удовлетворяло клиентов.

Поэтому выработка критериев, которым должна отвечать система, того, что мы должны приобрести, и чего не должны потерять, является залогом успеха внедрения.

Из нашей практики реализации логистических решений (транспортных, внутрискладских, производственных) многие вопросы разрешаются на уровне изменения и регламентации бизнес процессов, с использованием недорогих решений. Иногда решением являются лист ватмана на стене или бесплатные онлайн сервисы в интернете.

При выстраивании логистики на предприятии, обычно задействованы несколько подразделений: сбыт (отгрузка заказов), снабжение (закупки материалов), финансовый отдел (оплата транспортных услуг), транспортный цех (водители, техническое обслуживание). При этом часты ситуации, когда подразделения совместно пользуются ресурсами (частично транспорт свой). Более сложные ситуации, когда выстраиваются маршруты совместно двух - трех подразделений.

 

Наши проекты обычно проходят следующим образом:

  1. Обследование существующей логистической системы, устоявшихся бизнес процессов.
  2. Обсуждение образа будущей системы.
  3. Подготовка коммерческого предложения, расчет стоимости проекта.
  4. Подготовка схем существующих бизнес процессов.
  5. Подбор оптимального инструмента (рассмотрение разных программных решений, возможности использования имеющихся программ, возможности их доработки).
  6. Апробация инструмента (тестирование, помощь в настройке).
  7. Описание бизнес процессов с учетом использования нового инструмента.
  8. Подготовка инструкций для персонала по работе с программами.

В случаях долгосрочных планов по масштабному изменению логистической системы, разрабатывается стратегический план развития системы с описанием этапов в виде концептуальных схем. Наличие подобного плана, позволяет планово развивать систему логистики без огромных единовременных затрат и остановки существующих бизнес процессов.

При внедрении новой системы важно помнить об инертности персонала к новшествам — принятие концептуально новых подходов персоналом занимает от 3 до 6 месяцев. Поэтому мы рекомендуем при возможности внедрять как можно раньше элементы будущей системы в виде документооборота и операций планирования, чтобы персонал начинал думать по-новому, с взглядом в будущее.

 

Примеры некоторых проектов

Проект: Организация работы склада оптовой компании

ЗАДАЧА: Наладить работу склада. Организовать учет по местам хранения. Ускорить сбор заявок.

РЕЗУЛЬТАТ: Прописаны новые бизнес-процессы работы склада. Организован коллективный сбор заявок. Склад поделен на разных ответственных. Организован учет по местам хранения, то есть в заявке сотрудник склада видит в каждой строке номера стеллажа, пролета, полки. Время сбора заявки сократилось в разы. Время обучения новых сотрудников склада сократилось до 2х недель, что позволило в сезон добирать временных сотрудников.

читать дальше>>>

Проект: Сопровождение открытия супермаркета

ЗАДАЧА: Разработать стратегию супермаркета по выходу на плановую мощность. Разработать организационную структуру. Разработать бизнес-процессы супермаркета. Разработать все необходимые документы по персоналу.

РЕЗУЛЬТАТ: Супермаркет открыт в запланированную дату. Открытие прошло без эксцессов. Персонал был готов и знал что делать. На текущий момент супермаркет вышел на плановый объем продаж, организация открыла еще один супермаркет по аналогии.

читать дальше>>>

Проект: Вывод предприятия из кризисной ситуации

ЗАДАЧА: Вывод предприятия из предбанкротного состояния. Увеличение оборота компании.

РЕЗУЛЬТАТ: Руководство получило инструмент управления компанией. Видение стратегических целей компании. Увеличение оборота за 3х месячный период в 3,5 раза.

читать дальше>>>

Проект: Сопровождение открытия Cash&Carry

ЗАДАЧА: Подобрать место и помещение. Разработка технико-экономического обоснования. Разработать планировку зала с учетом размещения существующего и закупаемого оборудования. Разработать штатное расписание и определить функционал. Разработать календарный план мероприятий.

РЕЗУЛЬТАТ: Cach&cerry открылся в запланированный срок с минимальными затратами. В течении 6 месяцев вышел на плановый объем.

читать дальше>>>

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"