Описание бизнес-процессов

Зачем Вам бизнес-процессы?

Из чего состоит современный бизнес?
При прочих равных, какой из факторов может в значительной степени влиять на успешность бизнеса?
Чем нужно уделять большое внимание с точки зрения стратегии развития? Выстроенные бизнес-процессы создают рамки для персонала и позволяют выстроить бизнес как часовой механизм.
Из чего складывается стоимость бизнеса если бы Вы решили купить свою компанию?
Вы бы легко оценили здания, сооружения, оборудование. Наличие технологии обязательно. Бренд может стоить денег и сам по себе. За что еще можно заплатить деньги? За выстроенные, описанные и формализованные бизнес-процессы компании. Это гарантия, что после покупки и в дальнейшем эксплуатации Вы не будете зависеть от персонала. То есть, если нет бизнес-процессов за бизнес, вы не дадите больше чем, стоят: помещения, оборудование, товарные остатки.
Какие бывают бизнес-процессы?

Какие бывают бизнес-процессы?

Основные Управления
1. Обслуживание физических лиц
2. Обслуживание юридических лиц.
1. Административно-хозяйственное обеспечение.
2. Обеспечение безопасности.
3. Юридическое обеспечение.
4. ИТ-обеспечение и связь.
5. Внутренний контроль.
6. Бухгалтерский учет и отчетность.
1. Стратегическое управление.
2. Управление маркетингом.
3. Управление рисками.
4. Управление персоналом.
5. Управление бизнес-процессами и развитием.
6. Региональное управление.
 

Отлаженность каких бизнес-процессов может дать больший эффект для развития бизнеса?

Важно выделить основной бизнес-процесс от момента поступления заявки до отгрузки клиенту.

 Как обычно проходят проекты по описанию и оптимизации бизнес-процессов?

Аудит    Описание «Как есть» Описание «Как есть» Оптимизация «как должно быть» Подготовка инструкций
Аудит бизнес-процессов (что бы понять текущее состояние «отправную точку» и оценить объем работы)
Срок 2-3 дня   
Описание существующих бизнес-процессов «как есть» (описывается виде схем, на которых наглядно показано кто с кем взаимодействует в рамках процесса, какие бумаги, сообщения передает, с кем согласует, в какой промежуток времени делаются те или иные операции и т.д.)
Примерный срок
4-8 недель.
Оптимизация бизнес-процессов (консультанты предлагают варианты изменения, также проводятся рабочие совещания с сотрудниками компаний на которых совместно обсуждается и принимается решение по оптимизации процессов, на схемах выстраивается «железная» логика процесса) в итоге Вы получаете процессы «как должно быть», при желании, каждый бизнес-процесс, возможно, расписать в текстовом виде, вставить заполненные образцы и шаблоны документов.
Примерный срок
4-8 недель.
Должностные инструкции, положения отделов – на основании описанных бизнес-процессов просто подготавливаются регламентирующие документы с очень подробным описанием каждой операции (в какое время/день необходимо провести операцию, от кого и какой документ получить или передать и т.д.)
Примерный срок
4-8 недель.

 

Примеры некоторых проектов

Проект: Организация работы монтажной бригады

ЗАДАЧА: Выстроить процессы взаимодействия с бригадами. Разработать рабочий договор коллективного подряда.

РЕЗУЛЬТАТ: Прозрачность деятельности и взаимоотношений с бригадами. Налажено планирование и контроль работы бригад.

читать дальше>>>

Проект: Увеличение прибыли фабрики по производству шнуров и канатов

ЗАДАЧА: Увеличение оборота минимум на 40% за год

РЕЗУЛЬТАТ: По итогам года оборот вырос на 45%. Организован стабильный приток новых клиентов.

читать дальше>>>

Проект: Организация работы склада оптовой компании

ЗАДАЧА: Наладить работу склада. Организовать учет по местам хранения. Ускорить сбор заявок.

РЕЗУЛЬТАТ: Прописаны новые бизнес-процессы работы склада. Организован коллективный сбор заявок. Склад поделен на разных ответственных. Организован учет по местам хранения, то есть в заявке сотрудник склада видит в каждой строке номера стеллажа, пролета, полки. Время сбора заявки сократилось в разы. Время обучения новых сотрудников склада сократилось до 2х недель, что позволило в сезон добирать временных сотрудников.

читать дальше>>>

Проект: Сопровождение открытия супермаркета

ЗАДАЧА: Разработать стратегию супермаркета по выходу на плановую мощность. Разработать организационную структуру. Разработать бизнес-процессы супермаркета. Разработать все необходимые документы по персоналу.

РЕЗУЛЬТАТ: Супермаркет открыт в запланированную дату. Открытие прошло без эксцессов. Персонал был готов и знал что делать. На текущий момент супермаркет вышел на плановый объем продаж, организация открыла еще один супермаркет по аналогии.

читать дальше>>>

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"