Описание бизнес-процессов

Зачем Вам бизнес-процессы?

Из чего состоит современный бизнес?
При прочих равных, какой из факторов может в значительной степени влиять на успешность бизнеса?
Чем нужно уделять большое внимание с точки зрения стратегии развития? Выстроенные бизнес-процессы создают рамки для персонала и позволяют выстроить бизнес как часовой механизм.
Из чего складывается стоимость бизнеса если бы Вы решили купить свою компанию?
Вы бы легко оценили здания, сооружения, оборудование. Наличие технологии обязательно. Бренд может стоить денег и сам по себе. За что еще можно заплатить деньги? За выстроенные, описанные и формализованные бизнес-процессы компании. Это гарантия, что после покупки и в дальнейшем эксплуатации Вы не будете зависеть от персонала. То есть, если нет бизнес-процессов за бизнес, вы не дадите больше чем, стоят: помещения, оборудование, товарные остатки.
Какие бывают бизнес-процессы?

Какие бывают бизнес-процессы?

Основные Управления
1. Обслуживание физических лиц
2. Обслуживание юридических лиц.
1. Административно-хозяйственное обеспечение.
2. Обеспечение безопасности.
3. Юридическое обеспечение.
4. ИТ-обеспечение и связь.
5. Внутренний контроль.
6. Бухгалтерский учет и отчетность.
1. Стратегическое управление.
2. Управление маркетингом.
3. Управление рисками.
4. Управление персоналом.
5. Управление бизнес-процессами и развитием.
6. Региональное управление.
 

Отлаженность каких бизнес-процессов может дать больший эффект для развития бизнеса?

Важно выделить основной бизнес-процесс от момента поступления заявки до отгрузки клиенту.

 Как обычно проходят проекты по описанию и оптимизации бизнес-процессов?

Аудит    Описание «Как есть» Описание «Как есть» Оптимизация «как должно быть» Подготовка инструкций
Аудит бизнес-процессов (что бы понять текущее состояние «отправную точку» и оценить объем работы)
Срок 2-3 дня   
Описание существующих бизнес-процессов «как есть» (описывается виде схем, на которых наглядно показано кто с кем взаимодействует в рамках процесса, какие бумаги, сообщения передает, с кем согласует, в какой промежуток времени делаются те или иные операции и т.д.)
Примерный срок
4-8 недель.
Оптимизация бизнес-процессов (консультанты предлагают варианты изменения, также проводятся рабочие совещания с сотрудниками компаний на которых совместно обсуждается и принимается решение по оптимизации процессов, на схемах выстраивается «железная» логика процесса) в итоге Вы получаете процессы «как должно быть», при желании, каждый бизнес-процесс, возможно, расписать в текстовом виде, вставить заполненные образцы и шаблоны документов.
Примерный срок
4-8 недель.
Должностные инструкции, положения отделов – на основании описанных бизнес-процессов просто подготавливаются регламентирующие документы с очень подробным описанием каждой операции (в какое время/день необходимо провести операцию, от кого и какой документ получить или передать и т.д.)
Примерный срок
4-8 недель.

 

Примеры некоторых проектов

Проект: Разработка уникального товарного предложения

ЗАДАЧА: Компания работала как все другие компании, Стандартные коммерческие предложения Недостаток клиентов Желание работать с крупными клиентами

РЕЗУЛЬТАТ: Увеличение количества сделок в несколько раз Увеличение среднего чека в разы Выход компании в лидеры в регионе

читать дальше>>>

Проект: Вывод предприятия из кризисной ситуации

ЗАДАЧА: Вывод предприятия из предбанкротного состояния. Увеличение оборота компании.

РЕЗУЛЬТАТ: Руководство получило инструмент управления компанией. Видение стратегических целей компании. Увеличение оборота за 3х месячный период в 3,5 раза.

читать дальше>>>

Проект: Описание и реинжиниринг бизнес-процессов финансовых служб завода

ЗАДАЧА: Описать бизнес-процессы финансовых служб. Создать понятные пошаговые должностные инструкции. Регламентировать документооборот.

РЕЗУЛЬТАТ: Сотрудники финансовых служб получили пошаговые инструкции в которых описано что они должны делать ежедневно к какому времени, еженедельно, ежемесячно к какому дню. В рамках данного предприятия был внедрен процессный подход.

читать дальше>>>

Проект: Стандартизация номенклатуры

ЗАДАЧА: Стандартизировать номенклатуру. Разработать бизнес-процессы управления номенклатурой.

РЕЗУЛЬТАТ: Бизнес-процессы по работе с номенклатурой выстроены. Разработаны алгоритмы по групповой стандартизации номенклатуры позволяющие однозначно определить наборы свойств номенклатуры и правила записи наименований.

читать дальше>>>

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"