Аутсорсинг управления проектами

Внешнее управление проектом (аутсорсинг управления проектом) – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов профессионального менеджера к работам для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Внешнее проектное управление достигает высокой эффективности за счет использования опыта накопленного консалтинговой компанией.

Зачем нужно внешнее управление проектами?

 

В настоящее время управление проектами становится ключевым инструментом достижения стратегических целей компаний. Реализация проектов силами руководства компании не всегда приводит к желаемым результатам. Причинами неудач становятся нехватка собственных специалистов по управлению специфическими проектами, рост количества проектов, низкая мотивация собственного персонала либо подрядчиков.

В связи с перечисленными недостатками собственного управления проектами, российские компании все чаще обращаются к мировому опыту и отдают управление проектами на аутсорсинг сторонней компании, которая не зависит от подрядчика (например, поставщика программного обеспечения, либо строительной организации) и профессионально занимается управлением проектами.

Преимущества внешнего управления проектами

  1. Использование при управлении проектами практик, методологических подходов и международных стандартов, а также собственной методологии управления проектами Резалт.
  2. Повышение эффективности проведения тендеров: минимизация затрат, четкая постановка задач подрядчикам, детализация предложений подрядчиков.
  3. Включение в договоры с подрядчиками специальных условий, минимизирующих риски и связывающих договор с проектом.
  4. Подробное планирование и мониторинг проектов: пессимистичные и оптимистичные планы, контроль базовых планов, моделирование развития, контроль изменений и рисков.
  5. Быстрое и эффективное решение коммуникационных проблем, организация и подготовка отчетности о ходе проекта для всех уровней управления
  6. Высокий уровень управления персоналом заказчика: четкое распределение ответственности, контроль выполнения работ, формирование единой команды
  7. Варианты управления проектами

№   Факторы, способствующие эффективному управлению проектами Менеджер проекта от Заказчика Менеджер проекта от подрядчика Менеджер проекта от Резалт
1 Знания по управлению проектами Не всегда Обычно нет Да
2 Опыт управления специфическими проектами Не всегда Не всегда Да
3 Наличие достаточного свободного времени для реализации проекта Обычно нет Да Да
4 Способность эффективно управлять ресурсами компании Да Нет Да
5 Соблюдение интересов компании (на уровне договоров, тендеров, при реализации проектов) Не всегда Нет Да
6 Наличие и использование методологии управления проектами Обычно нет Не всегда Да
7 Наличие системы качества управления проектами Обычно нет Не всегда Да
8 Наличие и использование опыта, накопленного при реализации проектов других компаний Нет Обычно нет Да
9 Умение эффективно выстроить коммуникации по проекту (процедуры, матрицы ответственности и т.д.) Обычно нет Нет Да
10 Способность обеспечить прозрачность управления проектами (для: менеджмента, акционеров и партнеров; сертификаций, аудитов) Обычно нет Нет Да

 

В управление проектом входит

  • Общее управление интеграцией проекта:
    • определение основных потребностей бизнеса организации;
    • диагностика существующих подходов и бизнес-процесса;
    • разработка и выполнение плана проекта;
    • контроль и управление изменениями в проекте;
    • объединение целей, задач и ресурсов проекта с планами и ресурсами предприятия;
    • объединение интересов исполнителей проекта.
  • Управление целями проекта:
    • инициирование необходимых видов работ, определение и планирование их объема, контроль их выполнения;
    • определение целей проекта и желаемых конечных результатов;
    • разработка письменных документов, сопровождающих проект;
    • контроль изменения замысла.
  • Управление временными параметрами проекта:
    • определение элементов жизненного цикла проекта и их последовательности;
    • оценка срока работы над каждым элементом;
    • составление и контроль расписания проводимых работ.
  • Управление стоимостью проекта:
    • планирование всех ресурсов проекта;
    • оценка стоимостей ресурсов;
    • составление бюджета;
    • исследование затрат, определение отклонения от плана.
  • Управление качеством проекта:
    • разработка внутрифирменного стандарта или регламента по управлению проектами;
    • контроль качества выполняемых работ;
  • Управление трудовыми ресурсами:
    • работа с персоналом;
    • развитие команды выполняющей проект (обучение, мотивация);
    • контроль выполнения.
  • Управление коммуникациями проекта:
    • планирование средств коммуникаций;
    • распределение информации;
    • отчеты о выполнении проекта.
  • Управление рисками:
    • определение рисков;
    • анализ рисков и разработка методов управления ими;
    • контроль выполнения противостояния рискам.

 

Примеры некоторых проектов

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"