Сессия проблемного креатива (новый продукт)

Сессия проблемного креатива - это интеллектуальный продукт, позволяющий находить лучшие решения проблем для любой организации.

Как это происходит?

Первый этап работы

Первый этап работы – формулировка запроса. Это позволяет правильно поставить задачу.

Многие думают, что работа на этом этапе – пустая трата времени. Кажется, что если есть запрос «увеличить продажи», то тут и думать не о чем. Надо брать и увеличивать.

Однако практика показывает, что сократовское «Зачем?» и декартовское «Что будет, если...?» не потеряли своей актуальности.

Пример:
-Наше молоко вдруг перестали покупать. Знаете, раньше проблем с этим не было, а сейчас не знаем, как продать. Срочно нужно придумать новые способы продажи молока.
(Реальность не обманешь – молоко сейчас не покупают. Это данность).
-А зачем Вы его продаете?
- Это приносит нам деньги.
-А зачем Вам деньги?
 – Как зачем?! Коровы, между прочим, кушать просят. Если не будет денег, будет не на что купить корм и т.д.…. В общем, в итоге все умрут.
-Замечательно, значит, мы должны продать молоко, для того, чтобы спасти коров?!
-немая сцена…
-А может можно придумать еще какие-нибудь способы, чтобы сохранить стадо, пока не покупают молоко? Тогда через некоторое время Вы и останетесь единственной выжившей фермой. Повторите, пожалуйста, в чем запрос?
 

Второй этап

 

На втором этом этапе Заказчик может работать с коучем индивидуально, а может работать вместе со своей командой.

После того, как сформулирован запрос, уточнен список ресурсов, наступает второй этап – поиск решения задачи.

В зависимости от конкретной ситуации можно использовать различные технологии.

Можно обойтись силами небольшой команды единомышленников и провести мозговой штурм.

Если хочется привлечь к работе весь коллектив (это вполне реально) – можно использовать Технологию открытых пространств (см. статью про ТОП).
Можно на мозговой штурм пригласить гостей. Эти люди не работают в компании, следовательно не находятся под гнетом ограничений тех, кто внутри проблемы. Благодаря их участию часто существенно расширяются границы поиска вариантов.

Сильные решения всегда просты, красивы. Они всегда вызывают недоумение, как мы раньше не догадались?! Чаще всего подобные решения появляются на стыке Вашей проблемы и чужого опыта. Приглашение гостей позволяет этот «чужой опыт» соединить с Вашей проблемой, а дальше – дело техники.

Пример:
Мозговой штурм с участием гостей. Обсуждаем риски для новой трикотажной фабрики. Один из них – несвоевременная поставка пряжи.
-Почему не заготовить пряжу заранее?
-Трудно угадать, в каком цвете коллекция будет более продаваема.
Один из участников (не имеющий отношения ни к фабрике, ни к вязанию) резонно заметил, что можно заготовить просто белую пряжу, а покрасить её в требуемый цвет не составляет труда тогда, когда это будет необходимо.
Это было похоже на ушат с ледяной водой. Никому из работников подобная мысль даже не приходила в голову, для них пряжа всегда цветная.
 

Результаты

 

На какие дополнительные результаты можно рассчитывать после проведения Сессии проблемного креатива?

В первую очередь – повышение ясности происходящего. Правильно поставленная задача – половина ответа.

Второй обязательный результат – изменение настроения сотрудников и, следовательно, изменение духа в компании. Как чувствует себя человек в безвыходной ситуации?! А если оказывается, что выход есть, и не один?! Вам обеспечен и эмоциональный подъем, и внутренняя мотивация, и ответственность за результат.

И, самое главное, если Вы сделаете задуманное – это будет уже другая компания, для которой прыжок на новые высоты — всего лишь «дело техники».

Примеры некоторых проектов

Проект: Реорганизация компании

ЗАДАЧА: Разработать программу реорганизации с выделением непрофильного бизнеса в самодостаточные подразделения и стратегию развития выделенных подразделений.

РЕЗУЛЬТАТ: Разработана программа реорганизации. Разработаны ответы на все вопросы собственников и рекомендации. Определен календарный план мероприятий. Разработана стратегия развития выделенных подразделений Проведена реорганизация компании.

читать дальше>>>

Проект: Разработка стратегии развития производственного предприятия

ЗАДАЧА: Разработать стратегию развития, позволяющую за 1 год увеличить оборот в 2 раза.

РЕЗУЛЬТАТ: Простая и понятная стратегия развития, принятая ключевыми сотрудниками и учредителями. По итогам года, предприятие увеличило оборот более чем в 2 раза.

читать дальше>>>

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"