Стратегия развития предприятия

Стратегия развития предприятия должна отвечать на 3 ключевых вопроса:

  1. Какие новые амбиционные цели ставит перед собой руководство предприятия?
  2. Как должны измениться основные количественные показатели?
  3. Как будет выглядеть новый качественный уровень, на который должна взойти компания после произошедших преобразований?

Выбор стратегии развития предприятия – большая комплексная работа, которая включает в себя:

  • Проработку всевозможных вариантов развития бизнеса, причем, даже слишком нереальных и амбициозных.
  • Изучение деятельности всех конкурентных игроков рынка.
  • Просчет всех финансовых результатов и инвестиций, возможных при реализации каждой из стратегий развития предприятия.
  • Расчет разработанных функциональных стратегий развития компаний.
  • Отсечение лишних и неподъемных проектов.

Когда специалисты начинают разрабатывать стратегию развития предприятия, в первую очередь, расписываются цели, которые компания хочет достигнуть в ближайшее время. Стратегия развития предприятия включает в себя и количественные показатели, к которым нужно стремиться при достижении желаемых результатов.

Важно понимать, что стратегия предприятия может заключаться в 3-4 конкретных высотах, которые нужно достичь. Например, руководители какой-либо фабрики желают за полгода вдвое увеличить объем продаж. Нужно понять, за счет каких резервов и изменения каких показателей эта стратегия компании будет выполнена. Например, объем продаж можно увеличить с помощью поднятия ассортиментной линейки продукции.

Отметим, что разрабатываемая стратегия развития предприятия должна быть максимально понятна каждому сотруднику. Ведь если работники не знают, куда движется их предприятие, они не будут должным образом замотивированы.

Следующий этап разработки стратегии развития предприятия – проработка системы сбалансированных и ключевых показателей эффективности для каждого подразделения и каждого сотрудника. Таким образом, отделы сбыта (продаж или маркетинга), производства, ОТК, бухгалтерия и все их сотрудники уже знают, к каким результатам им нужно стремиться и что нужно сделать для их достижения.

Иногда руководители проводят разработку стратегии предприятия самостоятельно. Но, зачастую, разработанная таким образом стратегия развития компании является всего лишь гипотезой, предположением того, как предприятие добьется успеха. Однако все может сложиться так, что, сделав первые шаги, руководители увидят упущения некоторых важных моментов. Тогда необходимо вернуться к корректировке и разработке стратегии развития предприятия и сделать новое предположение, повторно провести апробацию стратегии развития предприятия.

Примеры некоторых проектов

  

  Картинка  

  

 


   
   
   

 

Алексей Распопин
Консультант по организационному развитию 

Директор 

ООО Консалтинговая группа "Резалт"